Безмерно талантливая и одинокая: 89-летняя Элина Быстрицкая рассказала о своей жизни. Элина быстрицкая купальники


Empire of Summer - Onyshop Russia

Российский дизайнер Елена Быстрицкая, вдохновившись опытом американских и европейских коллег, создала целую серию уникальных и неповторимых моделей современных купальников. Особое внимание стоит обратить на купальники с пайетками. Они буквально переливаются на солнце, создавая образ этакой «принцессы», привлекая мужские взгляды. Стоит отметить, что коллекция насчитывает несколько уникальных расцветок: есть как вызывающе яркие купальники, так и достаточно скромных классических цветов.

Купальники дизайнера Елены Быстрицкой способны заинтересовать любую модницу. Спектр моделей достаточно широк: от антикризисных решений до самых шикарных купальных костюмов. Все трусики имеют форму бразильяна: лёгкие, комфортные – в них Вы будете чувствовать себя уверенно и свободно в любой ситуации и месте отдыха, будь то песчаный пляж, бассейн или пляжная вечеринка. При желании в бюстгальтер можно вставить чашечки, в том числе пуш-ап, при этом купальники с пайетками будет смотреться максимально естественно и грациозно.

Обольстительные современные купальники Empire of Summer сделают из любой девушки настоящую принцессу. Интересной «фишкой» и гордостью дизайнера можно назвать наличие в составе кружева, что является достаточно диковинным элементом бикини и служит отличным украшением на теле. Множество ювелирных деталей присутствует почти в каждой модели, поэтому купальники дизайнера Елены Быстрицкой пользуются небывалым спросом, в том числе и у мировых звёзд. В коллекции даже можно отыскать лимитированные купальники с цепями, которые смотрятся более чем экстравагантно и помогут подчеркнуть вашу индивидуальность. Пожалуй, лучших купальников с пайетками, чем у Елены Быстрицкой, не удастся найти нигде.

Бренд Empire of Summer является достаточно узнаваемым во всём мире, но особенной популярностью пользуется, конечно же, в России. Идеально адаптированный аналог европейских брендов может похвастаться безупречным стилем и качеством. Ведь изготавливаются эти современные купальники из тканей премиум класса (Итальянские ткани, материалы из Дубая), за счёт чего бикини обладают хорошей износоустойчивостью, плотностью, но в то же время остаются очень лёгкими и удобными и, кроме того, шьются вручную. Материал невероятно «дышащий», не вызывает раздражений на коже, прекрасно сидит по фигуре, является достаточно эластичным, но при этом не растягивается излишне.

Кроме купальников с пайетками также стоит обратить внимание и на другие модели: забавные купальники-боди, максимально удобные модельки для обладательниц большой груди, слитные купальники различных оттенков. Все они по-настоящему уникальны и способны служить украшением для любой женщины.

Хотелось бы отметить, что русские девушки смотрятся в вещах Empire of Summer наиболее привлекательно и сексуально. Возможно, это связано с тем, что Елена Быстрицкая как никто другой понимает своих соотечественниц и старается подобрать идеальные варианты для тех, кто находится рядом. Ни один мужчина не останется равнодушным, заметив на Вас купальник Empire of Summer.

onyshop.ru

Элина Быстрицкая делает эластичную повязку на лицо, а Людмила Хитяева открывает форточки

Остановить время мечтает каждая женщина, начиная лет с тридцати. Как это сделать, не прибегая к скальпелю и пластическим операциям, мы расспросили российских актрис, которые давно переступили рубеж зрелости и разменяли, представьте себе, девятый, а то и десятый десяток. Однако они по-прежнему хороши и привлекательны. В чем секрет красоты? У каждой он свой. Но существует одно общее правило: пока есть работа, настоящая актриса обязана быть в форме и следить за собой. Внешность - это ее рабочий инструмент. Для актрисы хорошо выглядеть - норма, ну а остальным дама нужно подтягиваться.

Элина Быстрицкая - 90 лет

Самая знаменитая, и что уж скрывать, самая роскошная Аксинья из «Тихого Дона» - бесспорно Элина Авраамовна. Она и сейчас восхитительно хороша. Как была красавицей, так красавицей и остается. У Быстрицкой есть своя система питания, которую разработал ее диетолог. Но диетами кто только не пользуется... А вот персональный рецепт актрисы. С 30 лет Быстрицкая делает эластичную повязку вокруг лица на ночь. Это своеобразное бинтование по всему контуру не дает провиснуть коже. Второе - гимнастика. Хоть самые простые упражнения. И отказ от вредных привычек. В свое время Быстрицкая курила, но однажды сказала себе, что больше не сделает ни затяжки, и уже больше 40 лет на силе воли держит слово.

Вера Васильева - 92 лет. Фото: Аслан Ахмадов

Вера Васильева - 92 лет. Фото: Аслан Ахмадов

Вера Васильева - 92 года

Вера Кузьминична вот уже семьдесят лет - ведущая актриса Театра сатиры. А сцена - лучший стимул оставаться подтянутой и привлекательной.

- Во-первых, в моих театральных ролях очень красивые костюмы, - призналась нам актриса. - Чтобы в них влезть, стараюсь держаться в одном весе. Очень люблю блины и пироги, но редко их себе позволяю. Слежу за осанкой. Именно осанка выдает возраст. И всегда стараюсь радоваться жизни, несмотря на тяжелые ситуации, которые иногда случаются. Обязательно высыпаюсь.

Юлия Борисова - 93 год. Фото: Александр Куров/ТАСС

Юлия Борисова - 93 год. Фото: Александр Куров/ТАСС

Юлия Борисова - 93 года

Прима Вахтанговского театра в спектакле «Пристань» играет миллионершу Клару Цаханассьян: приталенное платье, девичий стан, точеная фигура. Каждый раз при появлении Борисовой на сцене зал взрывается аплодисментами. Неизменно моложавая, стройная, грациозная, с легкой походкой и завораживающим голосом Юлия Константиновна, похоже, договорилась с возрастом. Но в театре-то знают: прекрасная форма Юлии Константиновны - результат ее великой работоспособности. Каждый выход на сцену ей продлевает жизнь.

Людмила Хитяева - 87 лет. Фото: Аслан Ахмадов

Людмила Хитяева - 87 лет. Фото: Аслан Ахмадов

Людмила Хитяева - 87 лет

Лукавая Солоха из «Вечеров на хуторе близ Диканьки» и Лушка из «Поднятой целины» как-то призналась, что у нее дома круглый год открыты форточки. Даже в лютый мороз! В спальне должно быть прохладно. Во-первых, спится хорошо. Во-вторых, не так сохнет кожа из-за центрального отопления. «Главное — хорошо выспаться, а перед сном хорошо вымыть лицо», - рекомендует Людмила Ивановна. Ее единственный сын Павел работает в Таиланде. Хитяева приезжает к нему и плавает-плавает в Сиамском заливе. Пластические операции не делает - из страха.

Ирина Скобцева - 90 лет. Фото: Аслан Ахмадов

Ирина Скобцева - 90 лет. Фото: Аслан Ахмадов

Ирина Скобцева - 90 лет

Прекрасная Элен из «Войны и мира» утверждает, что очень много времени проводит с молодежью. Актриса преподавала во ВГИКе. Общение со студентами и ей продлевало молодость. И вообще актрисы не должны думать только о красоте и возрасте. Нужно просто наслаждался жизнью. «Когда уходит красота, ничего не остается, если все годы только это и заботило женщину», - считает Ирина Скобцева.

Галина Волчек - 84 года. Фото: Татьяна Николаева/ТАСС

Галина Волчек - 84 года. Фото: Татьяна Николаева/ТАСС

Галина Волчек - 84 года

Художественный руководитель театра «Современник» говорит, что в юности была некрасивой, толстой, зажатой, стеснялась своей фигуры. И даже ее отец, кинооператор Борис Волчек отговаривал ее поступать в Школу-студию МХАТ, мол, куда тебе с такими внешними данными. Но он ошибся. Галина Волчек не только стала прекрасной актрисой. Но и с годами - очень интересной женщиной. Галина Борисовна объясняет свое чудесное перевоплощение тем, что со временем нашла свой стиль, появилась уверенность в себе и внутренняя энергетика. В советские времена она считалась чуть ли ни первой модницей Москвы. Во всяком случае, женщиной с большим вкусом и собственным стилем.

Инна Макарова - 91 лет. Фото: Аслан Ахмадов

Инна Макарова - 91 лет. Фото: Аслан Ахмадов

Инна Макарова - 91 год

Любка Шевцова из кинофильма «Молодая гвардия» утверждает, что никогда не признавала диеты. Эмоциональная, быстрая как ртуть, с хорошим обменом веществ, зачем мучить себя диетами? Пластических операций Инна Владимировна никогда не делала - муж не разрешал. Михаил Перельман (умер в 2013-м) был хирургом, профессором, руководителем крупного медицинского центра. А главное - очень любил свою жену. Поэтому Инна Владимировна справедливо полагает: главный секрет долголетия женщины – это мужчина, который рядом с ней. Рядом с Михаилом Израилевичем она чувствовала себя защищенной и обожаемой. «Рядом с любимым мужчиной я порхала и была очень счастлива!», - признается актриса.

Алла Демидова, 81 год

Элегантная, утонченная, стильная, мистическая, интеллектуальная… Алла Демидова всегда была достойна самых изысканных комплиментов. Более 30 лет блистала на сцене Театра на Таганке, сыграла много ярких киноролей, пишет книги, увлечена эзотерикой, выступает со своими необычными литературно-поэтическими авторскими программами... Надо хорошо выглядеть - правило для нее железное. Алла Сергеевна ходит в салон красоты, делает маски и массажи. Пользуется дорогими кремами и косметикой. Эстетическая хирургия? Не комментирует. Но без слов ясно: она умеет быть красивой в любом возрасте. А не так давно актриса призналась в интервью, что ей всегда 49.

- Тело человека стареет, меняется, а душа не стареет. Я думаю, что 49 - это возраст моей души, - пояснила она "КП" те свои слова.

www.kp.ru

Элина Авраамовна Быстрицкая (биография, 29 фото)

Элина Авраамовна Быстрицкая - выдающаяся советская и российская актриса театра и кино, Народная артистка СССР. В 1999 году в опросе газеты "Комсомольская правда" Элина Быстрицкая была признана "самой красивой женщиной уходящего века". Также Элина Авраамовна входит в топ самых красивых евреек мира.

 

Элина Быстрицкая родилась 4 апреля 1928 года в Киеве в еврейской семье. Отец, Авраам Петрович Быстрицкий, был военным врачом-инфекционистом, участвовал в Гражданской и Великой Отечественной войнах. Мать, Эсфирь Исааковна, в годы войны работала шеф-поваром полевого госпиталя.

Родители назвали дочь Эллина, это имя они взяли из пьесы "Игра жизни" Гнута Гамсуна, однако паспортистка по ошибке написала имя девочки с одной "л" вместо двух и будущая актриса из Эллины стала Элиной.

В детстве Элина любила играть в домашнем театре. Например, в спектакле по мотивам фильма "Чапаев" (1934) она играла Петьку. Когда началась война, Элине было 13 лет. Девочке пришлось забыть о развлечениях и работать медсестрой в госпитале города Нежин. Родители хотели, чтобы Элина пошла по стопам отца и стала врачом, поэтому  в конце 1944 года Быстрицкая поступила в медицинский техникум Нежина и закончила его в 1947-м, получив диплом по специальности "акушер-гинеколог". Однако у Быстрицкой не лежала душа к медицине: "Я прошла практику и поняла, что медицина не для меня. Приняла 15 родов, причем четверо из них были с паталогиями. Меня все это так потрясло, степень моего сочувствия была такова, что я не способна была делать то, что от меня требовалось". В медицинском техникуме существовал драмкружок, в который Быстрицкая записалась с первых же дней обучения. Также Элина поступила в музыкальную школу, при которой существовал балетный класс. Она хотела научиться профессионально двигаться по сцене, овладеть искусством пластического танца. В спектакле "Маруся Богуславка" она так зажигательно исполняла "танец живота" в сцене "гарем султана", что зрители буквально засыпали ее аплодисментами. Правда, ее строгая мама, присутствовавшая на спектакле, испытывала иные чувства, считая, что дочь исполняет что-то непотребное. После окончания медицинского техникума Быстрицкая хотела поступить в театральный институт Киева, но отец был категорически против и даже съездил с дочерью к ректору института, чтобы тот разубедил её в  намерении поступать в театральный. В итоге Быстрицкая вернулась в Нежин и поступила на филологический факультет местного педагогического института, где Элина организовала свой танцевальный кружок, который победил в одном из конкурсов. За эту победу Быстрицкая была награждена путевкой в дом отдыха профсоюза "Рабис" - работников искусств, где отдыхали настоящие артисты. Там актриса Наталья Гебдовская, увидев Быстрицкую на сцене, посоветовала ей бросать филологию и идти в театр. Это окончательно убедило Быстрицкую, что её истинное призвание - быть актрисой. Вернувшись в Нежин, она забрала документы из педагогического и поступила в киевский институт театрального искусства имени И.К.Карпенко-Карого.

В 1950 году Быстрицкая дебютировала в кино, снявшись в роли военврача Елены Алексеенко в фильме "В мирные дни" (фильм был снят на Киевской киностудии).

В институте у Быстрицкой было немало поклонников, но выросшая в строгой семье девушка не позволяла никаких вольностей. Если не помогали слова, в ход шли пощёчины. Одна из таких пощёчин чуть не стала для неё роковой, ведь дело было в 29-ю годовщину со дня смерти Ленина. 21 января 1953 года один из студентов свистнул из пищалки в ухо Быстрицкой, готовившейся выступать со "Сказкой о Ленине". Быстрицкая  на глазах у многих  преподавателей дала студенту увесистую оплеуху. Быстрицкую обвинили в хулиганстве, припомнив ей, что только за последний месяц она умудрилась подобным образом поступить еще с двумя студентами. Её попросили написать заявление о переводе в  Харьковский институт, в противном случае угрожая её отчислить. На что Быстрицкая ответила: "Если завтра вывесят приказ о моем отчислении, то послезавтра вы найдете меня в Днепре". В итоге дело кончилось лишь исключением Быстрицкой из комсомола.

О возможности работы в популярном Киевском театре имени И. Франко Быстрицкой пришлось забыть. Элину распределили в Херсонский драматический театр. Забирать студентов приехал лично главный режиссер театра Павел Морозенко. Увидев красавицу Быстрицкую, он назначил ей свидание у ресторана "Спорт". Быстрицкая в резкой форме отвергла это предложение  и на следующий день направилась в Министерство образования с просьбой направить её куда угодно, но не в Херсон. Однако сказать правду о причине такой странной просьбы она не решилась и Быстрицкой отказали. В те дни в Киеве гастролировал Театр имени Моссовета и Быстрицкая, заручившись рекомендацией своего преподавателя Юрия Завадского, убедила главного режиссёра зачислить её в труппу московского театра. Однако вскоре из Москвы последовал отказ. Быстрицкая узнала его причины лишь через несколько лет. Оказывается, некоторые её бывшие однокурсники, завидуя Быстрицкой, отправили в театр несколько анонимных писем с клеветой в её адрес. Якобы она хвалилась тем, что станет любовницей главного режиссёра. В итоге Быстрицкой всё же удалось устроиться в Вильнюсский драматический театр.

В середине 1954 года Вильнюсский театр был на гастролях в Ленинграде и на Быстрицкую обратили внимание сразу два кинорежиссёра, один предложил ей роль Виолы-Себастьяна в фильме по пьесе Шекспира "Двенадцатая ночь", а другой - роль врача в фильме ""Неоконченная повесть". Быстрицкая выбрала хорошо знакомую ей роль врача. По сюжету талантливого кораблестроителя Ершова (Сергей Бондарчук) паралич ног приковал к постели. Навещать его каждое утро приходит участковый врач Елизавета Максимовна (Элина Быстрицкая). Постепенно между ними возникает любовь, которая помогает сотворить чудо... К несчастью, влюбленные на экране Сергей Бондарчук и Элина Быстрицкая терпеть не могли друг друга в жизни. Бондарчук не раз оскорблял Быстрицкую и та уже думала отказаться от совместных съёмок, но режиссёр решил снимать крупные планы Быстрицкой без присутствия Бондарчука.

Фильм "Неоконченная повесть" вышел на экраны в 1955 году и имел большой успех. По опросу читателей газеты "Советская культура" Быстрицкая была названа лучшей актрисой 1955 года.

 

Кадры из фильма "Неоконченная повесть":

Сергей Бондарчук и Элина Быстрицкая в фильме "Неоконченная повесть":

Однако следующий фильм стал для Быстрицкой ещё более успешным. Это был "Тихий Дон" по роману Сергея Шолохова.

Узнав, что Сергей Герасимов приступает к съемкам "Тихого Дона" и ищет исполнителей главных ролей, Элина пришла на пробы на роль Аксиньи. На эту же роль претендовала другая известная актриса - Нонна Мордюкова, бывшая выпускницей курса, который вел Герасимов, а ее дипломной ролью была именно Аксинья. Более того, Герасимов оценил игру Мордюковой на "отлично". Мордюкова была уверена, что на роль Аксиньи в фильме пригласят именно её, но узнав, что Шолохов и Герасимов выбрали Быстрицкую, Мордюкова от разочарования чуть не наложила на себя руки.

Стройной Быстрицкой для съёмок в роли донской казачки Аксиньи пришлось набрать 15 кг., научиться носить коромысло, ездить верхом и освоить речь казаков. "Тихий Дон" занял первое место в советском прокате 1958 года, его посмотрели 47 миллионов зрителей. По опросу читателей журнала "Советский экран" "Тихий Дон" был назван лучшим фильмом года. Но самое главное, что Аксинья в исполнении Быстрицкой  полюбилась самим казакам. Старейшины донских казаков написали Быстрицкой, что признают её настоящей казачкой и просили называться Аксиньей Донской.

Кадры из фильма "Тихий Дон":

 

В 1958 году вышел ещё один фильм с Элиной Быстрицкой - "Добровольцы", в котором Быстрицкая сыграла одну из главных ролей - Лелю. После этого фильма Быстрицкая получила приглашение в труппу Малого театра в Москве, где Элина Авраамовна работает до сих пор.

Элина Быстрицкая в роли баронессы Штраль в спектакле Малого театра "Маскарад":

 

Быстрицкая была замужем за партийным функционером Николаем Семеновичем Патоличевым, старше её на 20 лет. После 27 лет брака они развелись. Детей у них не было. Элина Авраамовна вспоминает: "В молодости мне очень нравился чисто внешне Жан Марэ. Романтичный герой. Но я понимала: влюбляться в артиста - то же, что читать романы Дюма. А в жизни... Мой муж был интересный человек. С ним мне было интересно общаться, разговаривать, ходить по театрам и галереям, потом обсуждать увиденное, спорить. Своим формированием я во многом обязана ему. Сколько он помнил, сколько знал! Он любил историю... Но женщин он любил больше всего. Слишком. Хорошо, если бы я была у него одна. Это невозможно было перенести. Некоторые переносят - я не смогла..."

 

Фильмография Элины Быстрицкой

1950 «В мирные дни»

1954 «Богатырь идет в Марто»

1955 «Неоконченная повесть»

1958 «Добровольцы»

1958 «Тихий дон»

1960 «Русский сувенир»

1963 «Все остается людям»

1964 «Негасимое пламя»

1966 «Дачники»

1967 «Николай Бауман»

1973 «Волки и овцы» (телеспектакль)

1974 «Дом Островского (телеспектакль)

1976 «Признание» (телеспектакль)

1978 «Бешеные деньги» (телеспектакль)

1983 «Фома Гордеев» (телеспектакль)

1985 «Без вины виноватые» (телеспектакль)

1991 «Семь дней после убийства»

1992 «Прощальные гастроли» (Россия, Беларусь)

1993 «Бравые парни» (Украина)

2002 «Бабий яр» (Украина)

2002 «Горе от ума» (телеспектакль)

2005 «Сага древних булгар. Лествица Владимира Красное Солнышко»

2005 «Сага древних булгар. Сказание Ольги Святой»

2006 «Рукопашная»

2006 «Простота хуже воровства»

2006 «Возвращение Мухтара-3»

2008 «Любовный круг» (фильм-спектакль)

2008 «На всякого мудреца довольно простоты» (фильм-спектакль)

Элина Быстрицкая на репетиции спектакля Малого театра "Любовный круг", 8 сентября 2011:

top-antropos.com

Элине Быстрицкой - 90! | Блогер Belochkina на сайте SPLETNIK.RU 4 апреля 2018

Элине Быстрицкой - 90!

4 апреля 1928 года в Киеве, в семье врача-инфекциониста и больничного повара родилась дочь. Девочку назвали Эллиной. Паспортистка по невнимательности потеряла букву «л» и записала в документах Элина Быстрицкая.

Детство Элины прошло на Украине. Отец Быстрицкой мечтал, чтобы дочь пошла по его стопам и стала медиком. В годы войны Элина устроилась санитаркой в эвакуационный госпиталь Сталино (сейчас – Донецк), хотя ей было всего 13 лет. Она часто слышала комплименты от раненых солдат и сотрудников госпиталя, видела взгляды, восхищенные ее красотой, но не обращала на это внимания.

В 1944 году девушка окончила школу и поступила в медицинский техникум, потому что на этом настоял отец. Учеба и будущая профессия ее не привлекали, зато при техникуме работал драмкружок, где девушка с огромным удовольствием играла любые роли. Чтобы лучше овладеть драматическим искусством, Элина записалась в балетный класс. Через три года она окончила техникум, получив диплом по специальности "акушер-гинеколог", и решила поступить в театральный институт в Киеве. Отец был категорически против ее решения.

В итоге Быстрицкая поступила в Нежинский пединститут. Она организовала коллектив танца, который вскоре выиграл конкурс, а его руководитель получила путевку в дом отдыха. Там она встретилась с актрисой Натальей Гебдовской, которая убедила Элину развивать талант.

Быстрицкая больше не слушала родителей, забрала документы из педагогического и поступила в театральный институт. 

В институте у Быстрицкой было немало поклонников, но выросшая в строгой семье девушка не позволяла никаких вольностей. Если не помогали слова, в ход шли пощёчины. Одна из таких пощёчин чуть не стала для неё роковой, ведь дело было в 29-ю годовщину со дня смерти Ленина. 21 января 1953 года один из студентов свистнул из пищалки в ухо Быстрицкой, готовившейся выступать со "Сказкой о Ленине". Быстрицкая  на глазах у многих  преподавателей дала студенту увесистую оплеуху. Быстрицкую обвинили в хулиганстве, припомнив ей, что только за последний месяц она умудрилась подобным образом поступить еще с двумя студентами. Её попросили написать заявление о переводе в  Харьковский институт, в противном случае угрожая её отчислить. На что Быстрицкая ответила: "Если завтра вывесят приказ о моем отчислении, то послезавтра вы найдете меня в Днепре". В итоге дело кончилось лишь исключением Быстрицкой из комсомола.

Но и тут она не сдалась: «Хоть режьте меня на куски, комсомольский билет не отдам. Я фронтовичка! Меня там приняли в комсомол, не у вас!»

В кино Быстрицкая начала сниматься с юных лет. Ее первым опытом стал фильм «Тарас Шевченко», съемки которого проходили на Киевской киностудии. Актрисе предложили эпизодическую роль, но в итоге кадры с ее участием вырезали. Тогда Элина решила, что с кино покончено навсегда.

Однако в 1950 году режиссер Владимир Браун пригласил ее в фильм «В мирные дни». В этой картине начинающая актриса играла с Вячеславом Тихоновым, Верой Васильевой, Георгием Юматовым и не потерялась на их фоне. Зрители запомнили Быстрицкую.

Элина Быстрицкая в фильме «В мирные дни»

В 1953 году Элина Быстрицкая получила диплом об окончании актерского факультета.

О возможности работы в популярном Киевском театре имени И. Франко Быстрицкой пришлось забыть. Элину распределили в Херсонский драматический театр. Забирать студентов приехал лично главный режиссер театра Павел Морозенко. Увидев красавицу Быстрицкую, он сразу назначил ей свидание у ресторана "Спорт". Быстрицкая в резкой форме отвергла это предложение  и на следующий день направилась в Министерство образования с просьбой направить её куда угодно, но не в Херсон. Однако сказать правду о причине такой странной просьбы она не решилась и Быстрицкой отказали.

В те дни в Киеве гастролировал Театр имени Моссовета и Быстрицкая, заручившись рекомендацией своего преподавателя Юрия Завадского, убедила главного режиссёра зачислить её в труппу московского театра. Однако вскоре из Москвы последовал отказ. Быстрицкая узнала его причины лишь через несколько лет. Оказывается, некоторые её бывшие однокурсники, завидуя Быстрицкой, отправили в театр несколько анонимных писем с клеветой в её адрес. Якобы она хвалилась тем, что станет любовницей главного режиссёра. В итоге Быстрицкой всё же удалось устроиться в Вильнюсский драматический театр.

В середине 1954 года Вильнюсский театр был на гастролях в Ленинграде и на Быстрицкую обратили внимание сразу два кинорежиссёра, один предложил ей роль Виолы-Себастьяна в фильме по пьесе Шекспира "Двенадцатая ночь", а другой - роль врача в фильме ""Неоконченная повесть". Быстрицкая выбрала хорошо знакомую ей роль врача. По сюжету талантливого кораблестроителя Ершова (Сергей Бондарчук) паралич ног приковал к постели. Навещать его каждое утро приходит участковый врач Елизавета Максимовна (Элина Быстрицкая). Постепенно между ними возникает любовь, которая помогает сотворить чудо... К несчастью, влюбленные на экране Сергей Бондарчук и Элина Быстрицкая терпеть не могли друг друга в жизни. Бондарчук не раз оскорблял Быстрицкую и та уже думала отказаться от совместных съёмок, но режиссёр решил снимать крупные планы Быстрицкой без присутствия Бондарчука. 

Фильм "Неоконченная повесть" вышел на экраны в 1955 году и имел большой успех. По опросу читателей газеты "Советская культура" Быстрицкая была названа лучшей актрисой 1955 года.

Однако следующий фильм стал для Быстрицкой ещё более успешным. Это был "Тихий Дон" по роману Сергея Шолохова.   Узнав, что Сергей Герасимов приступает к съемкам "Тихого Дона" и ищет исполнителей главных ролей, Элина пришла на пробы на роль Аксиньи. На эту же роль претендовала другая известная актриса - Нонна Мордюкова, бывшая выпускницей курса, который вел Герасимов, а ее дипломной ролью была именно Аксинья. Более того, Герасимов оценил игру Мордюковой на "отлично". Мордюкова была уверена, что на роль Аксиньи в фильме пригласят именно её, но узнав, что Шолохов и Герасимов выбрали Быстрицкую, Мордюкова от разочарования чуть не наложила на себя руки.

Рассказывает подруга актрисы, переводчик Рогнеда Яценко:

"А дело было так… Благодаря роли в «Неоконченной повести» Быстрицкую включили в состав советской делегации, посетившей Францию. И вот, будучи в Париже, она узнает от коллег, что Герасимов ищет актеров для «Тихого Дона». Элина все бросила и досрочно вернулась в СССР! Как будто что-то ее вело. Она сама позвонила Герасимову, попросила назначить ей встречу. Не зная, что Сергей Аполлинариевич очень переживает именно по поводу кандидатуры на роль Аксиньи. Ему хотелось, чтоб ее сыграла Нонна Мордюкова, но он не смог забыть тот позор, который испытал, придя свататься к Нонне. Ведь как встретила его ее мать? Об этом потом судачили все. И старый-то он развратник, и детей не будет, и да ты посмотри на себя... 

Он и сам понимал, что слишком увлекся. И решил после этого Нонну вычеркнуть не только из сердца, но и из списка актеров на «Тихий Дон». И вот потянулись к Герасимову актрисы, желавшие сниматься. Полгода он сомневался, кого взять. Элина мне говорила, что все решилось после того, как в Москву приехал Шолохов и ему показали отобранных актеров. «Конечно, Аксинья — это она!» — сказал писатель, показав на Быстрицкую. И она, не сомневаясь, ушла из Театра имени Пушкина ради этих съемок. Для Нонны это стало настоящей трагедией: что Быстрицкую взяли, а ее — нет. Они всю жизнь потом обе помнили это. Они не ссорились, но издалека друг друга недолюбливали. Будем говорить честно: в Нонне — казачий дух. Она бы Аксинью сыграла с одного маху. А Элине нужно было доказывать каждый день и каждый час, что она может сыграть эту роль. И Герасимов долго был ею недоволен. Еще перед поездкой, собрав всех актеров, он с сомнением смотрел на красавиц, отобранных для женских ролей, — Кириенко, Хитяеву, Быстрицкую… «Посмотрите на себя! Какие вы казачки? Вот у вас, Элина, свежий маникюр…

Вы думаете, люди не заметят? Делайте что хотите, но чтобы через неделю у вас у всех были руки женщин, живущих и работающих на хуторе». Элине он еще попенял и на худобу. Приказал набрать несколько килограммов, чтобы бедра округлились, стали более женственными. И это после того, как она с таким трудом похудела! Но не было жертв, на которые она бы не была готова ради Аксиньи. Она взяла тряпку, ведро и пошла мыть лестницу во всем доме. И всю неделю искала себе работу: то белье руками постирать, то посуду помыть. Она добилась того, что ее руки стали грубыми от работы, а на бедрах, благодаря ежедневному поеданию сметаны, появился легкий жирок. Как у настоящей казачки!

Что же касается партнера, артиста Петра Глебова, который сыграл Григория, у Элины с ним поначалу не заладилось. Она говорила, что никогда сама не смогла бы такого, как он, полюбить. И, скажу честно, я так поняла, дело тут было не в его красоте или таланте. Просто Элина не могла уважать неуспешных людей. Она даже себе не прощала неуспеха. А про Глебова ей сказали, что он двадцать лет сидел в Театре имени Станиславского, да так ничего толкового и не сыграл. Этого было достаточно. Однако вскоре Глебов доказал, что он хороший актер, и отношения между ними потеплели."

Стройной Быстрицкой для съёмок в роли донской казачки Аксиньи пришлось набрать 15 кг, научиться носить коромысло, ездить верхом и освоить речь казаков. "Тихий Дон" занял первое место в советском прокате 1958 года, его посмотрели 47 миллионов зрителей. По опросу читателей журнала "Советский экран" "Тихий Дон" был назван лучшим фильмом года. Но самое главное, что Аксинья в исполнении Быстрицкой  полюбилась самим казакам. Старейшины донских казаков написали Быстрицкой, что признают её настоящей казачкой и просили называться Аксиньей Донской.

В 1958 году вышел ещё один фильм с Элиной Быстрицкой - "Добровольцы", в котором Быстрицкая сыграла одну из главных ролей - Лелю. После этого фильма Быстрицкая получила приглашение в труппу Малого театра в Москве.

Ему она посвятила всю жизнь. Зрители с удовольствием наблюдали за ее игрой в спектаклях «Горе от ума», «Маскарад», «Главная роль», «Дачники» и других.

Элина Быстрицкая в спектакле "Бешеные деньги"

Элина Быстрицкая в спектакле "На всякого мудреца довольно простоты"

Личная жизнь

У Элины Быстрицкой всегда было много поклонников, среди них - и высокопоставленные чиновники, которым актриса отказывала. За это ее перестали отпускать на гастроли за границу и предлагать роли в кино, но она всегда оставалась верна себе и своим принципам.

Многие ее романы были мимолетными и быстро заканчивались. В педагогическом институте в Быстрицкую влюбился аспирант. Во время свидания вдруг зазвучал гимн СССР, и ухажер вытянулся по стойке смирно – был идейным. Это была их последняя встреча.

Ее первой большой любовью стал Кирилл Лавров, который в то время только начинал карьеру в театре, в Киеве. 

Рассказывает подруга актрисы, переводчик Рогнеда Яценко:

"История несостоявшегося брака с Кириллом Лавровым осталась на сердце Элины тяжелой раной на много лет. Это была ее первая любовь. Элина тогда была еще студенткой Института театрального искусства, а Кирилл уже блистал в Театре Леси Украинки. Они договорились пожениться, когда Элина окончит институт. Была даже поездка мамы Кирилла в Вильнюс, где тогда работали родители Быстрицкой, знакомиться. Родители влюбленных поладили. Было решено, что свадьба состоится летом 53-го года. Ну а где-то поздней весной Элина с Кириллом расстались. Кто бы мог подумать: когда его мать ездила сватать Элину, Кирилл уже вовсю приглядывался к актрисе Валентине Николаевой.

Честно говоря, думаю, он просто понял, что Элина не годится ему в жены. Ведь оба они — с сильным характером. В то же время Кирилл был человеком семейным, ему хотелось своего дома, уюта, тепла… А у Элины — ясно же — на первом месте профессия. И вот когда театр уезжал на гастроли, Элина пошла провожать жениха на вокзал. С огромным букетом. И увидела, что Кирилл нежно прощается с Валентиной. Гордый характер не позволил Элине ни о чем расспрашивать. Она сказала Кириллу: «Между нами все кончено!» — и выбросила букет в урну. Никакой дипломатии с мужчинами она не была обучена. Действовала всегда резко и требовательно. Она рассказывала мне, что думала: Кирилл за ней побежит. Но он и не собирался бежать…  Позже он женился на Валентине и прожил с ней всю жизнь. Элина же не могла его простить много лет. А потом я была свидетелем, как на каком-то мероприятии Лавров вдруг подошел к ней, поцеловал руку, и она тепло поздоровалась. Время лечит раны, хоть и не сразу…" 

Элина Быстрицкая и Кирилл Лавров

О ее романах известно не много. Воспитанная в строгости красавица о своей личной жизни не рассказывает, все любовные переживания запирает на ключ внутри, в самом сердце. Она и своем законном супруге никогда не распространялась, сумев даже в театре, где работала скрыть имя любимого.

Быстрицкая уже была замужем, когда к ней пришла слава. В театре, где она служила, все понимали, что уровень жизни актрисы далек от среднестатистического советского. Огромная квартира в центре Москвы, вскользь упомянутые домработницы, личные парикмахеры и портнихи, модная, с иголочки европейская одежда… У Быстрицкой одной из первых в СССР появились джинсы, дубленка, модные сапожки. Ее порой привозила и забирала из театра служебная машина, она позволяла себе отдых на лучших пляжах, доступных тогда советскому человеку.

Разумеется, в театре шептались о том, что актриса удачно вышла замуж то ли за генерала, то ли за чиновника, приближенного к самому Генсеку, а в лицо спросить не решались: мало ли чем может закончится такое любопытство?

Однако разгадка была на поверхности: благородный красавец с седой шевелюрой не пропускал спектаклей супруги и входил в компанию любителей театрального творчества. Его звали Николай Иванович Кузьминский, он был старше Быстрицкой на 20 лет и работал в отделе переводов при Министерстве внешней торговли СССР.

Быстрицкая была знаменита своими принципиальными отказами от мимолетных интрижек с сильными мира сего, и прекрасно понимала, что платит за непримиримый нрав собственной карьерой. Но когда статный красавец Кузьминский через несколько дней после знакомства, попросил ее руки, согласилась.

С этого дня личная жизнь Элины Авраамовны Быстрицкой изменилась. Она познала женское счастье, ей было хорошо рядом с любимым человеком. Муж часто ездил по служебным делам за рубеж, баловал жену модными импортными вещами. 

Его знали в театральной среде главным образом потому, что он любил искусство и его действующих лиц, и до Элины уже был дважды женат то на балерине, то на другой актрисе. Однако именно с ним молодая женщина смогла стать по-настоящему счастливой. Он восхищался красотой и талантом своей знаменитой жены, гордился ею и создавал все условия для ее комфортной жизни. Она платила ему тем, что хранила очаг, а также сумела создать теплые отношения с детьми мужа от прошлых браков. Своих детей у супругов не было.

Прожив 27 лет в законном браке, актриса узнала об изменах супруга. Это был сильный удар и по ее самолюбию, и по доверию, которое она безоговорочно испытывала к Николаю. Не побоявшись одиночества, она подала на развод.

Элина Авраамовна вспоминает: "В молодости мне очень нравился чисто внешне Жан Марэ. Романтичный герой. Но я понимала: влюбляться в артиста - то же, что читать романы Дюма. А в жизни... Мой муж был интересный человек. С ним мне было интересно общаться, разговаривать, ходить по театрам и галереям, потом обсуждать увиденное, спорить. Своим формированием я во многом обязана ему. Сколько он помнил, сколько знал! Он любил историю... Но женщин он любил больше всего. Слишком. Хорошо, если бы я была у него одна. Это невозможно было перенести. Некоторые переносят - я не смогла..."

Из книги Э. Быстрицкой «Встречи под звездой надежды»:

«...Конечно, было обидно и горько... Мне пришлось вновь обустраивать свою жизнь... Позже я поняла, что развод начал назревать тогда, когда Николай Иванович стал активно вторгаться в мое творчество. Я не могла позволить повелевать собою... Ему была нужна не я, а та атмосфера, которая складывалась вокруг меня. Его перестало интересовать все, кроме того, что он муж «той самой Быстрицкой». Его не волновали ни мои заботы, ни мои болячки, ни мои хлопоты, ни мои трудности. Ко всему этому он стал относиться равнодушно. У него были свои интересы, и они сводились к встречам с «дамочками». Господи, кажется, я сбиваюсь на пошлость, но что делать, если это - правда.

...Думаю, что многие знают, какое это трудное испытание - оставаться наедине с собой среди множества людей. Для актрисы это может обернуться трагедией... В моей жизни был период, когда я однажды просидела десять часов под дождем в лодке, решая, как мне дальше жить...

Актриса, не познавшая любовь и горькое одиночество, никогда не будет искренней на сцене...»

Рассказывает подруга актрисы, переводчик Рогнеда Яценко:

"Он и так был немолод, когда женился на Элине, а через 27 лет совместной жизни уже совсем не мог казаться ей привлекательным. Да и карьера его давно пошла на спад. Их мало что связывало, ведь и детей у них не было. Знаю, отец устраивал Элине полное обследование. И обнаружил какие-то проблемы. Сказал: «Помнишь, ты таскала носилки с ранеными? Вот и результат… Детей у тебя не будет». Долго Элина не хотела в это верить, но что поделать, если добрую часть здоровья оставила на войне...

Никто не знает точно, что между супругами произошло. Это их дело, ну, развелись... Но мне было очень неприятно слышать, что она, приняв решение о разводе, обвиняет его: «Я узнала, что Николай Иванович мне изменил! Я у него была не единственная». Но этого просто не могло быть! Николай Иванович ее боготворил! И, кстати, при разводе оставил Элине все свое имущество, с тем условием, что она поможет ему приобрести однокомнатную квартиру. В этой квартирке он потом и умер через несколько лет. Я собиралась на похороны и позвонила Элине, уверенная, что она там будет. «Я не смогу прийти, — сказала она. — У меня гастроли…» Так и не пришла проститься с человеком, который посвятил ей жизнь, прожил с ней 27 лет..."

Сегодня Элина Быстрицкая живет в своем доме в Подмосковье, принимает гостей, играет в бильярд и поддерживает себя в хорошей физической форме. Хотя здоровье актрису порой подводит. Но она считает это расплатой за былое счастье. "Мне жаль того, что ушло время. Очень много пропущено. Я не могла получить то, что хотела, по разным причинам. Не только из-за моего характера, – признавалась журналистам Быстрицкая. – Сегодня моя отрада – мои друзья, с которыми я общаюсь ежедневно, даже несколько раз в день, с ними я советуюсь. Мой круг – это мой круг, и я никого чужого не хочу туда пускать. Это тайна. У меня есть все остальное, чтобы чувствовать себя комфортно".

www.spletnik.ru

89-летняя Элина Быстрицкая рассказала о своей жизни

Элина Быстрицкая великолепная женщина и потрясающая актриса советского кино. Она женственная, своей неземной красотой очаровывала любого. Перед ее пленительными глазами никто не мог устоять. Сейчас актрисе 89 лет, она красиво состарилась и может поделиться своей жизнью в деталях.

Jewishnews.com.ua

Актрису боготворила вся страна. В неё были влюблены мужчины, а женщины завидовали. Милая Элина могла резко отшивать своих ухажеров, не боялась и влиятельных особ.

uDuba

У девушки был твердый и жесткий характер, чему она была очень рада. Красоткой она себя никогда не считала: «Мне никогда ничего хорошего не говорили о внешности. О том, что я красивая, впервые услышала в госпитале. Тогда мне было всего 13 лет. Двое раненых разговаривают: «Посмотри, какая хорошенькая девушка!» Обернулась, а позади никого не было… Долго смотрела в зеркало, но красоты там не увидела. Мама была жесткой женщиной, и меня воспитывала также…».

Adfave

Позже однокурсники ощутили на себе строгий характер Элины. У неё было много поклонников, но она всех прогоняла, не позволяла ухаживать за ней. 20-летнюю первокурсницу стали называть «синим чулком», так как с ней невозможно было ни о чем договориться.

uduba.com

Некоторые ухажеры были настолько настойчивыми, что ей приходилось им давать пощечину, а рука у Быстрицкой была тяжелая. Однажды, преподаватели увидели, как она в очередной раз отшила своего кавалера пощечиной. Они стали обвинять студентку в непристойном поведении, для них это было хулиганством.

uduba.com

Из-за этого неприятного случая ее хотели исключить из рядов комсомола и выгнать из института. Хорошо, что все обошлось, а то Быстрицкая думала на себя наложить руки.

uduba.com

В 1954 Быстрицкую приняли в Вильнюсский драмтеатр. С этого момента начинается ее тернистый путь.

uduba.com

Она успешно прошла пробы, ее утвердили на роль Аксиньи в «Тихом Доне» Сергея Герасимова. На эту роль пробовалась еще одна будущая актриса Нонна Мордюкова, но ее не выбрали. Из-за этого Нонна даже хотела покончить жизнь самоубийством. Михаил Шолохов оказал влияние на Сергея Герасимова, чтобы он утвердил Быстрицкую, так как именно в ней он видел своего персонажа. Картина «Тихий Дон» принесла Элине колоссальный успех, её посмотрели 47 миллионов зрителей. «Тихий Дон» получил звание фильма года-1957.

culture.ru

Через два года после выхода известной картины Быстрицкую приняли в труппу Малого театра. Но и там не все было гладко, она заявила режиссеру, что его супруга никогда хорошо не сыграет мадам Бовари, так как фигура совсем не подходящая. После инцидента, ей не давали роли 1,5 года.

culture.ru

Даже с Михаилом Шолоховым она смогла поругаться, резко высказалась про него. Чуть позже за ней стал ухаживать чиновник, который возглавлял делегацию в Англию. Она не принимала знаки внимания от него, и он поспособствовал тому, чтобы из страны ее не выпускали.

uduba.com

Из-за сплетен Быстрицкую перестали приглашать сниматься в кино. Она ушла из кино на 27 лет. Характер мешал ей построить успешную карьеру. А семейное счастье актрисы было недолгим. Муж ей изменял, она не смогла его простить, развелась и больше замуж не выходила.

uduba.com

В данный момент Элину Быстрицкую все помнят, как Аксинью из “Тихого Дона” Сергея Герасимова. Она живет одна, о своих отношениях с мужчинами она никогда не рассказывала.

uduba.com

Быстрицкая несчастной себя не считает. Так как у нее был муж, его дети. Счастье не бывает вечным. А сейчас в старости она здорова, по больницам не ходит. Выступает на сцене своего любимого театра. Ей приятно осознавать, что когда она просыпается утром, ей всегда есть, чем заняться.

uduba.com

Коллеги знают, что она жесткая, принципиальная, твердо стоит на своём, никогда не отступает. Она до сих пор полна жизни и энергии. В свои 89 лет она выступает с концертами, поет романсы, а также военные и русско-народные песни, хорошо играет в бильярд.

На протяжении всей жизни она любила спорт. Увлекалась греблей и стрельбой в тире. Сейчас она занимается с гантелями, крутит обруч. Тело её находится в хорошем состоянии, конечно, не такое, как 25 лет назад. Главное, что сейчас актриса собой довольна.

uduba.com

Иногда Элина болеет и говорит, что это цена за её прошлое счастье.

taksimoskva.com

Актрисе жаль, что не во всем своем творческом потенциале она реализовалась. Она повторяет, что характер в этом не виноват. Сейчас она счастлива, у нее есть друзья, с которыми она общается ежедневно. Это её круг людей, в который она больше никого пускать не намерена. У нее есть все, и жизнью своей она дорожит.

obaldela.ru

17 фотографий «самой красивой женщины XX века»

Недавно исполнилось 90 лет потрясающе талантливой актрисе, полковнику казачьих войск, почетному академику и одной из красивейших женщин советского кинематографа Элине Быстрицкой. Этой женщине рукоплескал весь мир, а её Аксинья в фильме «Тихий Дон» потрясла самого Шолохова. Великолепная подборка её фотографий.

Талантливая актриса и потрясающе красивая женщина.

1. Удивительно обаятельная актриса

Выдающаяся советская и российская актриса театра и кино.

2. Завораживающая красотой девушка

Удивительный взгляд Элины Быстрицкой.

3. Талантливая актриса

Элина Быстрицкая в фильме «Неоконченная повесть».

4. Каждый образ – маленькая жизнь

Сергей Бондарчук и Элина Быстрицкая в фильме «Неоконченная повесть».

5. Замечательная женщина и актриса

Кадр из фильма «Тихий Дон».

6. Главная красавица советского кино

Элина Быстрицкая в роли баронессы Штраль в спектакле Малого театра «Маскарад».

7. Незабываемая Элина Быстрицкая

Одна из самых красивых советских актрис.

8. Аксинья в фильме «Тихий Дон»

Одна из самых известных ролей Элины Быстрицкой.

9. Просто красавица

Замечательная актриса любима многими российскими зрителями.

10. «Самая красивая женщина уходящего века»

В 1999 году в опросе газеты «Комсомольская правда» Элина Быстрицкая была признана «самой красивой женщиной уходящего века».

11. Элина Быстрицкая на советских открытках

Народная артистка СССР.

12. Женщина редкой красоты

Актриса, сыгравшая много ролей в театре и кино.

13. Непревзойденная женщина

Элина Быстрицкая: «Для того чтобы жить, надо знать, чего ты хочешь».

14. Великая актриса

Женщина, сохранившая красоту и обаяние даже в таком солидном возрасте.

15. Величественная женщина

Очень дисциплинированный человек, живущий по своим правилам и не тратящий себя на тщету.

Не забудь поделиться статьей:

Хотите получать одну интересную непрочитанную статью в день?

pics.ru

пять тайн молодости Элины Быстрицкой — Рамблер/женский

Сегодня знаменитой актрисе Элине Быстрицкой исполнилось 90 лет. По сей день она для многих остается эталоном красоты и изысканности, женственности и стального характера, утонченности и благородства.

Она необыкновенная: завораживающая, таинственная, ослепительно красивая независимо от возраста, утонченная и в то же время уверенная, волевая, принципиальная и, конечно, бесконечно талантливая. Фотографии Элины Быстрицкой висели в домах по всему Советскому Союзу, а ее легендарную Аксинью знают во всем мире. Сегодня Элине Авраамовне Быстрицкой исполнилось 90 лет, а она по-прежнему королева красоты. Секреты ее неувядяющей молодости и просты, и сложны одновременно. Блистательная актриса всю жизнь тщательно следила за собой и категорически отрицала пластическую хирургию.

МАЛО ЕСТЬ Актриса всегда ограничивала себя в еде. Благодаря колоссальной силе воли она умела говорить «стоп» своему аппетиту. Рацион Быстрицкой — образец правильного питания: творог, овощи и отварная курица. Никаких срывов, шоколадок, перекусов — она просто запретила себе это и сдержала обещание. Тяжело? Безусловно. Но фигура Быстрицкой доказывает, что эти ограничения были не зря.

ЗАРЯДКА Ежедневно, без прогулов. Актриса рассказывала, что в молодости тренировала себя похлеще, чем профессиональный тренер. Утренняя зарядка — это не потянуться на кровати и пару раз оторвать вверх ногу, а часовая тренировка на износ с гантелями и утяжелителями.

БИНТЫ Этот секрет красоты Быстрицкой уже стал притчей во языцех. С 29 лет она спала в эластичных бинтах, чтобы свести к нулю риск появления морщин и минимизировать «брыли». Вначале знаменитость накладывала повязку на лоб, потом фиксировала бинтами макушку и подбородок, далее надевала на глаза маску, а шею покрывала красной повязкой для сохранения голоса. Трудоемко и сложно, однако, как мы видим, очень действенно.

СОКИ И СУП На столе у артистки всегда были соки, но, естественно, не те, что стоят на прилавках магазинов. Быстрицкая каждое утро готовит фрэш из моркови, яблок и свеклы. Пюре, оставшееся от переработки, не выбрасывает, а добавляет его в кипящую воду вместе с парой картофелин — это фирменный суп Элины Авраамовны. Максимально легкий и полезный.

СТИХИ Красота в почтенном возрасте — это не только цветущий внешний вид, но и крепкая память. Любимая всеми Аксинья применяет метод, который советуют все врачи мира. Для сохранения и укрепления памяти она учит стихи. Не берет наскоком поэмы, а ежедневно учит несколько новых строк и повторяет те, что уже запомнила. Рецепт несложный, а результат гарантированный!

Читайте также

woman.rambler.ru